forum.sevhwarang.com.ua forum.sevhwarang.com.ua
Форум клуба "Хваранг"
 
 FAQFAQ             
            

Метательное оружие

 
           forum.sevhwarang.com.ua -> Оружие боевых искусств мира
::  
Иван



: 03.09.2008
: 691
: Севастополь

: 17, 2008 2:44 pm     : Метательное оружие

Сюрикен, бумеранг, метательный нож, боласы, ...
_________________
"Если тебе страшно, закрой глаза и сделай шаг вперёд". Кодекс чести самурая.
    e-mail
Иван



: 03.09.2008
: 691
: Севастополь

: 17, 2008 2:49 pm     :

Боласы
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Бола́с, бола (исп. bola, шар) — охотничье метательное оружие, состоящее из ремня или связки ремней, к концам которых привязаны круглые камни, обёрнутые кожей.
Болас европейцы впервые увидели у бразильских индейцев. Он представлял собой оригинальное развитие идеи метательного камня, широко распространившееся по планете около 20 тыс. лет назад, но до нового времени более нигде не сохранившееся. Индейцы использовали болас для охоты на гуанако. Сходное оружие употребляли также чукчи и коряки Северо-Восточной Сибири (для охоты на птиц).
Вероятно, вскоре после того, как людям вообще пришла идея объединения нескольких частей в одно орудие, охотники догадались объединить камень и ремень, чтобы не потерять удобный метательный камень и иметь возможность притягивать его обратно после броска. Затем, к первому камню было добавлено ещё несколько, — теперь «болас» не только поражал животное ударом, но и опутывал ему ноги. Так можно было свалить даже лошадь.
«Болас» представлял собой три или четыре небольших (0.15-0.2 кг) камня обшитых кожей и связанных между собой кожаными ремнями примерно метровой длины. Связка могла быть последовательной, и в этом случае общая длина устройства достигала 400 см, либо же ремни всех грузов крепились к одному узлу.
«Болас» мог быть применён только на открытом пространстве. Дальность броска не превышала 20 метров, так как ремни создавали большое сопротивление. Зато связка камней, имея, в принципе, близкое к кистеню устройство, могла быть использована и в ближнем бою.

_________________
"Если тебе страшно, закрой глаза и сделай шаг вперёд". Кодекс чести самурая.
    e-mail
Иван



: 03.09.2008
: 691
: Севастополь

: 18, 2008 4:11 pm     :

Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Ча́кра (санскр. चक्र, «круг, кольцо, диск») — индийское метательное оружие.
Чакра представляет собой плоское металлическое кольцо, отточенное по внешней кромке. Диаметр кольца составляет от 120 до 300 мм и более. Ширина металлической полосы от 10 до 40 мм, толщина — от 1 до 3,5 мм. Чакра могла метаться на расстояние до 50 метров и сильно ранить людей, не защищённых доспехами.
Первые упоминания о чакрах были в Рамаяне и Махабхарате, где чакра являлась оружием Вишну (Сударшана-чакра, огненный диск).
Также это оружие использовали индийские воины, в основном, Сикхи.
Чакру часто носили на головном уборе (конусовидных шляпах), надевая на него несколько дисков сразу и снимая их при необходимости.
Одним из первых европейцев, описавших это необычное оружие, является португальский путешественник Дуарте Барбоса (Duarte Barbosa). В своей книге он приводит следующее описание: «В королевстве Дели у них есть стальные колеса, которые они называют чакарани, в два пальца шириной, острые с внешней стороны как ножи и без лезвия на внутренней стороне; и размером они с небольшую тарелку. И они носят их с собой по семь или восемь, надев на левую руку; они берут одно, надевают на палец правой руки, заставляют кружиться вокруг пальца много раз и таким образом метают его в своих врагов».
По индийской легенде, в создании первой чакры участвовали боги. Брахма раздул огонь, Шива дал новому оружию силу своего третьего глаза, а Вишну передал ему силу своего божественного гнева. Шива спрессовал ногой все это в пламенеющий диск и, метнув его в могущественного демона Джаламдхару, отсек ему голову.

_________________
"Если тебе страшно, закрой глаза и сделай шаг вперёд". Кодекс чести самурая.
    e-mail
Иван



: 03.09.2008
: 691
: Севастополь

: 21, 2009 2:58 pm     :

ВЫСТРЕЛ В ВЕЧНОСТЬ


Как только небо на востоке начало сереть, Сон Ги Чжон приоткрыл глаза и оторвал голову от камня, покрытого для сна походным мешком, неторопливо потянулся и сел, скрестив перед собой ноги. Сон любил встречать рассвет в горах, ему нравилось наблюдать, как пробуждается природа вокруг него. Сперва, темное небо начинает постепенно светлеть и словно повисают из темноты огромные призраки надвигающихся на него вершин ближайших гор. Наибольшее впечатление на Сона оставляло время, когда на фоне предрассветного утра, проявлялись очертания священной Пэктусан. Эта огромная гора, оправдывающая название «белоголовая» вечно заснеженной вершиной, хоть и находилась в отдалении, всегда завораживала своим величием всех обитателей деревни, где проживал Сон. Почти каждый раз, когда он видел гору, то вспоминал свое детство и деда, заменившего ему рано погибшего отца. Дед, проживший длинную жизнь и повидавший немало на своем веку, рассказывал ему много легенд об этой горе, о мифическом озере Чхончжи на ее вершине.

Рассказы старика бередили воображения мальчика, когда вместе они рыбачили на реке Тумэньцзян, по словам деда берущей начало со снегов священной Пэктусан и текущей в сторону далекого Японского моря. Небывало трепетное чувство, хранила его память, когда уроки по Ю-суль «мягкое искусство», преподал впервые ему дед на берегу живописной реки, а в дальнейшем по мере взросления ученика, обучил жестким практикам по Мок-суль «искусство меча» и Кунг-суль «искусство стрельбы из лука».

И в свои двадцать пять он уже был зрелым и опытным воином, не раз смотревшим в глаза смерти.

Но находился он в горах не для того, чтобы наслаждаться прекрасным видом зарождающегося дня. В округе появилась банда разбойников, грабящих окрестные маленькие деревушки, а тех, кто оказывал им сопротивление разбойники безжалостно убивали. Сон, возглавивший отряд из пяти человек, уже третий день сидел в засаде, перекрывая проход с восточной стороны деревни, по которому было наиболее удобно подкрасться и атаковать мирных крестьян. Вероятность нападения была очень высока, поскольку в нескольких километрах была разорена маленькая крестьянская деревушка. Об этом они узнали от случайно выжившего крестьянина.

Среди мужчин, вооруженных мотыгами и старыми мечами, Сон был единственным опытным воином. По его замыслу, в случае нападения, крестьяне должны помочь ему продержаться, до подхода помощи из деревни.

Место для засады было выбрано удачно: тропа, по которой была вероятность прохода бандитов, находилась в тридцати по от камня, где он прятался. И на нее можно было выйти из-за поворота, что было весьма удобно для обороны, т.к. на видимую для Сона часть узкой тропы, могли ступить сразу не более 2 человек.

Шестым чувством он определил направление ветра в ущелье и сделав пробный выстрел, убедился в точности попадания стрел по цели. Выживший крестьянин рассказал ему, что многие бандиты одеты в кожаные доспехи, и только мастерский выстрел может поразить врага в незащищенное место, т.е. нужно уметь попадать в «бычье око» (цель всего в несколько сантиметров в диаметре). Такая точная стрельба могла задержать бандитов на тропе у поворота, до прихода основных сил из деревни. Но так мог стрелять из отряда, только Сон…

Разбойники появились неожиданно. Сперва из-за поворота вышли два человека и, остановившись, начали внимательно разглядывать впереди расположенную тропу и скалы. Ничего не заметив подозрительного, жестом руки, дали понять остальным, что путь свободен, и медленнодвинулись вперед. Впереди идущий не слышал щелчка тетивы, и только следующие за ним увидели как в шею, прямо над кожаным нагрудником впилась стрела, пробив шейные позвонки насквозь. Разбойник рухнул на землю. Стрела просвистела снова и второй разбойник упал рядом с убитым. Сон мастерски выполнил наставления своего деда-учителя, попав в «бычье око»...

На уровне подсознания в своих действиях, он понимал, что старик вложил в него гораздо больше, чем неординарно мыслить и управлять собой, он научил его в неравных условиях с противником - искусству побеждать.

Это эпизод, который я воспроизвел из возможной череды событий давних времен Кореи, был одним из многочисленных примеров использования лука и стрелы из впечатляющего наследия истории развития корейских боевых искусств.

Искусство стрельбы из лука непосредственно связано с историей великих воинов хварангов из королевства Силла ( 57г. до н.э. - 935 г. н. э.). Корейские исследователи, анализируя древнекитайские рукописи по боевым искусствам, нашли упоминания о стрельбе из лука среди корейцев. Китайские иероглифы, написанные из двух составляющих можно было перевести, как « великий» и «лук». Другими словами «великий лучник».

Чисто корейский лук считался супермощным, его даже называли «лук двух человек», поскольку его натягивали вдвоем. В спокойном состоянии лук изгибался в обратную сторону примерно на 180 градусов от положения с натянутой тетивой. Древние рукописи утверждают, что лук воинов хварангов мог выпустить стрелу почти на 1000 по (1500м.). Его изготовители пользовались большим уважением. Об говорит тот факт, что по иерархической лестнице, существовавшей в армии Силла из семнадцати ступеней, мастера, изготавливающие лук, занимали восьмой уровень, что имел не каждый чиновник в государствах древней Кореи.

Секрет изготовления таких луков никогда не становился достоянием других наций. Существует запись в древнем манускрипте о том, что император Китая периода династии Танг, услышав о мощи этих луков направил в Силлу своего королевского мастера, чтобы тот перенял опыт корейских умельцев. Однако после многочисленных экспериментов даже самые лучшие луки китайца не могли посылать стрелу даже на 100 «по».

В Корее Кунг Суль по своему использованию развивался не только в пешем строю, но и среди конников (Сунг Ма Кунг Суль). Причем совершенствование этого искусства не останавливалось даже в мирное время.

Поскольку лук не был единственно присущим только Корее стрелковым оружием, следует остановиться на некоторых классификационных особенностях этого вида оружия.

Прежде всего, лук по своему размеру подразделяется на длинный и короткий.

Длинный лук (более 2 метров) использовали народности, проживавшие в лесной зоне и на побережье морей: это районы Западной Европы, Великобритании, Японии, Азии, а также среди туземцев на островах Юго-Восточной Азии.

Короткий лук (обычно имеет длину менее 2 метров), и его использовали на равнинных землях Китая, Турции, Монголии.

Луки так же различаются в зависимости от материалов, из которых были изготовлены: из дерева - «мокгун», бамбука - «чукгун», коровьих рогов - «какгун» и из бронзовых составляющих - «чеолгун». И в зависимости от количества составляющих материалов при его изготовлении, лук подразделялся на простой -(танилгун) и сложносоставной - (бокапгун).

Лук танилгун сделан из дерева или бамбука.

Для изготовления лука Бокапгун применялись такие составляющие, как дерево, бамбук, рог и т.д. Особенности этого лука в том, что когда на нем тетива спущена, он не имеет форму прямой линии или полумесяца, у него изменяется кривизна и потому его еще назвали полусогнутым (банкокгун) или «лук с измененной кривизной» (бъёнкокгун).

Лук, изготовленный с полной кривизной (манкокгун), имел особовыраженные эластичные качества и мог посылать стрелу намного дальше, чем прямой лук (чикгун) или «полумесячный» по форме (бандалгун).

Традиционными чисто корейскими короткими луками (тангун) считаются:

«Какгун» - (изготовленный из рога) сложносоставной – «бокапгун» и полностью искривленный – «манкокгун».

Короткий лук имеет длину в 120-130см. Для сравнения, длинный лук (японский вариант) – 220-230см.

Для изготовления корейского лука использовали три вида материалов: рога буйвола, мышечная ткань коровы, различные виды бамбука, древесина из шелковичного дерева и околоцветника и все это соединялось с помощью клея, полученного из некоторых видов рыбы. Но поскольку основное количество боевых луков изготавливалось из рогов буйволов, они получили название «какгун» или «изготовленный из рога». И их форма соответствовала типу «манкокгун» (полностью изогнутый лук). Когда тетива (кунган) на нем была спущена его форма напоминала букву «с», когда же ее натягивали, то его тело принимало двойную изогнутость. Все эти качества позволяли такому виду лука посылать стрелу на большое расстояние.

Следует сказать, что в целом корейский лук, который держали еще короли династии Ли, имел несколько разновидностей в зависимости от направлений использования: в военных действиях, на охоте или в тренировочных целях.

«Кьёнхвал» - его еще называли «чонгрянгун»- это большой лук, стреляющий тяжелыми стрелами.

«Рёгун» - также большой лук, который использовался на церемониальных мероприятиях.

«Тонгахвал» - маленький лук использовался при стрельбе верхом, причем всадник держал его в колчане за спиной.

«Чолтаегун» - при его изготовлении использовали не только рога, но металлические составляющие. Им пользовались во время войны и на охоте.

«Мокгун» - чисто деревянный лук для стрельбы по человеку и на охоте.

«Чолгун» - полностью стальной лук, применялся при военных действиях.

Было бы нелогично, рассказывая о классификации луков не раскрыть вопрос о стрелах - являющихся неотъемлемым атрибутом любого лука.

Изготовление стрел требовало не меньшего мастерства, чем изготовление лука, которое также всегда хранилось в секрете. Сейчас в Кореи проживают всего десять человек, владеющих секретами производства луков, и двенадцать - мастеров по изготовлению стрел.

Как и луки, стрелы имеют также несколько разновидностей по своему применению, берущему свое начало со времен династии Ли.

Стрелы «рюупчон» - их использовали для стрельбы из лука «какгун».

«Рюкрянчон» - или «чонгрян» - это были тяжелые стрелы весом в 6 рянг (220кг.), используемые при осаде крепостей для разрушения крепостных стен и для поражения крупных кораблей во время морских сражений, где также использовались стрелы «Чангунчон». Эта стрела изготавливалась из стали весом от 1800-3500гр. Ее использовали для поражения военных кораблей. Стрелы выстреливались специальной установкой под названием «поно» и вонзались в борт противника.

Стрелы «рючон» применялись во время церемониальных мероприятий.

«Эгисал» или «рьончон» - короткие и маленькие стрелы.

Несмотря на то, что их полет не был далеким, но они обладали особыми проникающими свойствами, и могли без труда пронзить шлем и доспехи наступающего врага.

«Канундае» - этот вид стрел использовался только для отправки писем в стан врага.

Лук сам по себе не может выпустить стрелу точно в цель, для этого необходим человек, причем подготовленный по специальным методикам. Они существовали во все времена развития кунг суль и передавались из поколения в поколение не только на Корейском полуострове.

Не вдаваясь в сложнейшие особенности техники и стратегии стрельбы из лука, на мой взгляд, следует остановиться на традиционно философских аспектах подготовки корейского лучника, т.к. они могут быть полезны практикующим любые боевые искусства мира.

Корейские лучники, говоря о духовной основе кунг суль, рассказывают, что некоторые люди, взяв в руки это оружие могут считать, что стрельба из него не многим более сложное дело, чем управляться с игрушечным луком в свои детские годы. Существует немало примеров, как быстро они понимали свою ошибку, начав изучать кунг суль. И причина не только в технических сложностях этого искусства, с чем прежде всего сталкивается начинащий.

Тысячи лет лук был одним из основных видов оружия корейских воинов, за это время сложилась глубокая по своим техническим и психологическим особенностям система подготовки лучников, и это обстоятельство относится не только к спортивной дисциплине: ведь кунг суль и сегодня занимается большое количество людей, не имеющих отношения к спортивной деятельности.

В Корее с первого же занятия начинающим прививались специфические основы отношения к стрельбе и собственно методы, как это делать. С самого начала практикующий кунг суль приступает к занятию с искренностью и упорством.

Чем больше человек узнает в искусстве кунг суль, тем больше препятствий ему приходится преодолевать. Поскольку стрельба из лука выходит далеко за пределы боевого искусства какого-то одного народа, то преодолев трудности, занимающийся обязательно почувствует глубокое удовлетворение от своего занятия.

Но для этого однажды вступив в мир кунг суль, чтобы понять его истинную красоту, требуется длительная практика. Ни в коем случае не следует торопить себя в достижении результата, следует понимать, что любая неудача и ее преодоление только закаляет занимающегося.

Во время выстрела сознание должно быть свободно от каких-либо мыслей. Как говорят корейские лучники, важно понимать, что стрела поразит цель, когда разум в состоянии полного покоя, но при этом дух и тело представляют собой единое целое.

В спортивной стрельбе из лука, считают специалисты, ментальная сторона более выражена, чем в любом виде спорта. Поэтому наравне с физическим развитием, представители стрельбы из лука постоянно совершенствуют свое ментальное состояние.

Это особо прослеживается в заповедях, которым обязательно следуют корейские лучники:

• следует быть образцом любви и добродетели;

• действуй скромно и честно;

• твердо защищай свою целостность посредством скромного поведения;

• когда почувствовал силу в своей стойке, действуй собрано и храбро;

• не разговаривай во время стрельбы;

• будь собран разумом и телом;

• не возмущайся чьей – либо победой;

• даже не касайся чужого лука.

…Прошли тысячи лет с того момента, когда рукой древнего человека была выпущена первая стрела, и во всех уголках земли по сей день люди развивают под разными названиями кунг суль.
И пусть кто-то это делает, достигая вершин спортивного Олимпа, кто-то стрельбу из лука использует, как метод ментального развития. Важно другое: опыт эволюции человека показал – это искусство навсегда, пока живет сам человек и, надеюсь не ошибусь, если скажу, что звук спущенной тетивы будет слышен вечно…

© Игорь Гамбаров

_________________
"Если тебе страшно, закрой глаза и сделай шаг вперёд". Кодекс чести самурая.
    e-mail
:   
           forum.sevhwarang.com.ua -> Оружие боевых искусств мира : GMT + 2
1 1

 
 





You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
phpBB