forum.sevhwarang.com.ua forum.sevhwarang.com.ua
Форум клуба "Хваранг"
 
 FAQFAQ             
            

«ХАН Ю СУЛЬ» - ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ

 
           forum.sevhwarang.com.ua -> Хапкидо
::  
access



: 01.09.2008
: 42
: Севастополь

: 13, 2008 9:00 pm     : «ХАН Ю СУЛЬ» - ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ

«ХАН Ю СУЛЬ» -
ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ
В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ
ПЕРВЫЕ ШАГИ

Мудрость Древних Времен раскрывает идею того, что истинный путь не имеет входа, однако есть возможность попасть на него, используя тысячи способов. В глубоком понимании «путь воина – путь человека» - это выразительное отражение стремления каждого к постоянному состоянию счастья, здесь и сейчас, в данный момент времени. В выражении мысли древних понятие «жить и радоваться», означало вместить в себя весь внешний и внутренний мир, но при этом никак не зависеть от него. Эта основная цель заключалась в рамки одной бесконечной истории предельного покоя и духовного просветления. Любая печаль, переживания или суетность искореняются из жизни благодаря пониманию или осознанию пустотности всякого переживания.

Жить в пустоте означало просто жить в согласии с собой и со всеми без спешки и мечтаний, без желаний и сожалений…
РАССУЖДЕНИЯ

Конфуций сказал – «Дорога длиной в десять тысяч ли начинается с первого шага». Здесь Конфуций разъясняет, что жизненный путь имеет временное значение и в своей пока еще неизвестной точке ждет нашего выбора. А начнется он, когда мы его сделаем. Первый шаг в его представлении самый трудный, но каждый следующий шаг лишь его отражение, хорошее или плохое решает каждый сам лично.

Вовсех древних текстах говорилось о важности понимания внутреннего состояния человека, как универсальной системы полноты жизни. Эта система позволяла избежать, возникающие негативные мысли, желание порвать с прошлым, не давала испугаться и повернуться спиной к ежедневным заботам. Бессмысленный страх не позволял в полной мере определить, как именно подобает вести себя человеку как в сложные периоды, так и на протяжении всей жизни. Появлялось много мудрецов, которых ставили в пример, другие писали про все это книги, а третьи учились и выносили на обсуждение. Поэтому на Востоке боевые искусства и получили большую популярность и стали выступать, как универсальный проводник в мир осознания тела, постоянно давая возможность улучшать моральные качества человека и общества в целом. Боевые системы оказались интересной формой «распознавания своего предназначения». Может, эта форма довольно скромная, но на начальном этапе вполне достаточная и необходимая. На фоне развития древних внутренних боевых систем просматривается следствие проявления их современных аналогов, в большей степени ориентированных на комплексное развитие психо-эмоционального восприятия общества. Иными словами люди этим занимаются не для защиты, а для борьбы со стрессами и улучшения здоровья.

В древности считалось, что когда в жизни человеческого существа происходило нечто интересное, нечто такое, что не совсем обычно для его внутренней природы, захватывает и увлекает абсолютно, тогда было крайне необходимо найти объяснения его предмета внимания. Сначала надо было ответить на некоторые вопросы. Далее до принятия решения проходило время, и только потом приступали к действиям. Древние даосские учителя придерживались мнения, что настоящее свершение, заключается не в постоянном делании, а как раз в том, чтобы «оставить все дела».

НИКОГДА НИ В ЧЕМ НЕ УСЕРДСТВУЙ

СВОЮ СЕРЕДИНУ ИЩИ ВО ВСЕМ

НЕ ДОСТИГАЯ, ДОСТИГНЕШЬ УСПЕХА,

ЕСЛИ РАБОТАЕШЬ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ

Желая получить знания, ученик искал учителей. Найдя учителя, он ищет ответы. Традиции требовали, что бы все начиналось с предварительного общения. Между ними начиналась «игра» вопрос-ответ: зачем нужны знания, причины, мотивы и следствия, приведшие к данной теме, что будет делать, и что получит в результате. Впервые начав, рассуждать о причинах, ученик загонял себя в ловушку, учитель это знал, но намеренно вводил его в заблуждение. Это был своего рода тест на готовность ученика к восприятию информации. Учитель сталкивал его со своими мыслями и сразу понимал об истинной причине его прихода. После чего следовал отказ или принятие. Дальнейшее развитие отношений уже зависело от них обоих, и как долго это продлится, определяет время.

Когда новый человек уже считался принятым на обучение, у него в душе остаются чьи-то мнения, сомнения и мысли из прошлой жизни. Учитель это хорошо понимает, и поэтому применял определенные методы воспитания «чистого» (от мыслей) человека. Он также понимал, что внутренние боевые системы, как метод духовного развития, для начинающего не более, чем временная игра. Пройдет еще много времени прежде, чем осознание занятий займет свое почетное место в жизни или не займет никогда. Учитель относился к этому просто. Он понимал если придет осознание, то приумножит силы ученика и взрастит его как мастера – мастера жизни. Если нет, просто удовлетворив интерес, он растворится в бездне бесконечных бытовых проблем, и будет иногда доставать свои знания с «высокой пыльной полки души» для самоуспокоения тела. Мастер не может точно знать, какой выбор будет сделан в будущем, он «надеется» на правильный выбор, но в любом случае он готов к любому «испытанию». А ученик ждет и старается усмирить свои страхи и сомнения, возникающие в процессе обучения.

БЫВАЕТ ТРУДНО МЫСЛЬЮ УПРАВЛЯТЬ

А СЛОВО ВЫРАЗИТЬ ЕЩЕ ТРУДНЕЕ

ГОРДЫНЮ НАДО ТРИЖДЫ ОБУЗДАТЬ -

РАЗБАВИТЬ ГНЕВ И ОТПУСТИТЬ СОМНЕНЬЯ…

Существовали общие требования для начала занятий, принципиальные методы и схемы подачи знаний, объединенные в гармоничную систему, которую начинающий просто не понимал.

Но проблема заключалась не в сложности занятий, а душевных терзаниях.

По сути это и было основное занятие учителя вывести ученика на особое состояние внутреннего содержания, где находится предел «великого» покоя.

И это состояние «покоя» являлось основополагающим для всех внутренних систем. Исходя их этого, уровень роста мастерства условно делился на основные этапы восприятия техник и духовного воспитания.

Во внутренних стилях существовало множество упражнений для правильной передачи знаний. В зависимости от стиля разными были внешние движения, содержание оставалось неизменным. Первые занятия для ученика не казались трудными. Он обращал внимание на внешние движения, и они представлялись ему кривыми и неуклюжими. Часто «болела» голова от количества информации. Обучение велось в направлении правильности перемещения ног, устойчивости и ориентировании пространстве. Но из-за неустойчивой стойки ученик все время терял баланс и падал. Однако ему вовремя объясняли, что эта внешняя форма не имеет значения и ему даются наставления по преодолению состояния «пустотного переживания». Для выявления скрытых возможностей, ученику раскрывали аналогию сходства выполнения движений с жизнью (в общем понимании). Рассказывали о формировании способностей побеждать себя. И именно эта борьба со своими трудностями, заставляла преданных учеников каждый раз возвращаться к занятиям.

При приобретении определенных навыков перемещения тела все движения становились более уверенными, исчезала вялость, появлялась выносливость и терпение. Впервые возникал осознанный интерес к изучаемому материалу. Но самое главное, почти с самого начала у занимающегося, появлялось новое чувство. Такое тонкое, что он не был способен его объяснить. Это то за чем он хотел бежать, искать, найти и больше никогда не терять. Он опять искал ответы у учителя и находил. Во всей своей красоте жизнь полностью менялась. И соответственно подход к улучшению качества знаний. Ученик становился аккуратнее во всем, допускал меньше ошибок, лучше обдумывал свое поведение, предвидел жизненные события.

Затем вся известная техника «шлифовалась» и после хаотичного повторения в движениях ученика появлялся смысл. Его уже ничто не отвлекало от внутреннего поиска. Многое из того, что раньше раздражало, нашло свое объяснение.

Дальнейшая практика «хан ю суль» - (тонкие корейские искусства) приводила к полному погружению в ее основы, и углубляясь в тонкости, к ученику спустя время «приходила» слитность всех движений и неосознанное выполнение любого количества техник. Плавные мягкие перетекающие движения не оставляли места для размышлений. В душе такого человека происходили перемены, приходил долгожданный и долго дремавший покой. О таком состоянии учителя говорили, что был «преодолен внешний предел». Но на самом деле внутреннее напряжение остается. Это не предел для внутренних ощущений, все только начиналось.

ТАЙНЫЙ СМЫСЛ БОЕВЫХ ИСКУССТВ -

ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ - В ПОКОЕ,

А ЖИЗНЬ МНОГИХ -

ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ - СУЕТА

На этом этапе ученик задавал себе вопрос: «Где конечная цель, к которой он шел?». Возникала назревающая проблема в сознании, что путь не найден. Изначально поставленная цель в получении двигательной базы - достигнута, но внутренне не хватало полноты «чувств». Снова ставился вопрос: «Может, это и была конечная цель?». Ученика все чаще посещали мысли об улучшении качества занятий и тому подобные заблуждения. Такие умозаключения считались «легким» путем. Безусловно, путь определялся индивидуально, он личный для каждого. Спустя время ученик приходил в отчаяние и «открывался» учителю». Учитель старался помочь разобраться в сомнениях ученика, но исход их беседы о древних истинах оставался не известен, так как выбор пути каждый делает сам…


СОМНЕНИЯ

Даосские учителя считали Сомнение - заблуждением ума. Истина в том, что часто чье-то мнение становиться панацеей решения своих собственных суждений и, забыв про логику и внутреннее чутье, человек терял уважение и терпение к себе. Они понимали, что человеку свойственно ограничивать себя желанием достигать всего быстро и легко. Ему хотелось, чтобы кто-то все время тянул его. Хотелось, страдая от своих проблем, тянуться за всеми, не понимания, что можно пойти впереди. Учителя искали методы обучения человека такому состоянию духа, когда он переставал ощущать реальность происходящих внешних процессов, концентрируясь только на внутренних. Интересным оказался метод соединения тренировки тела и энергетической подготовки через боевые искусства. Но при этом человек не «уходил от мира», становясь отшельником. Наоборот он начинал понимать мир намного глубже и жил более красивой жизнью, в полной уверенности обретения нового счастья. После «пробуждения» новых свойств сознания, никаких сомнений не возникало. Сомнения - это миф, придуманный для оправдания.

У старых учителей бытовали разные сказки. Мысли, показанные в них, мешали увидеть путь в широкой перспективе:

«Боевые искусства нужны для защиты и уверенности в себе.

Со временем поймешь, какую можно приобрести физическую силу и силу духа.

Осознание окрепшего здоровья, впечатление радости, и гордость за свои успехи.

Вера, что физическое совершенствование приводит к душевной гармонии, и от этого больше укрепляется дух.

Понимание, что сильный дух может быть только в сильном теле и укрепляешь тело.

Все отбрасывается и начинается с начала, с новой страницы».

«Это внешний путь мысли, о нем не надо задумываться. Кажется, двигаешься вперед с новым опытом, но осознание пути не приходит»…

Будда сказал однажды - «Учиться значит меняться.
Путь к знаниям лежит посередине.
Это линия, лежащая между двумя крайностями».

В нужный момент от ученика требовалось перешагнуть барьер анализа действий и, сделав над собой усилие, избежать «потерю внутреннего баланса». Все вокруг будет рушиться, но требовалось перестать думать о важности обыденных дел и желании все менять. Постоянное пополнение знаний и ощущений от учителя к ученику переносилось на несколько уровней в глубину жизни и обеспечивало успех в самом искусстве и избавлении от страданий.

Спокойно двигайся в пути,

Оставляя светлые следы,

Не придет понимание в тревоге,

Прошлое уходит, будущего не знаешь ты

«Хан ю суль», как тонкое искусство было одним из способов найти душевное равновесие. Оно тонко раскрывало путь к счастью. Стараясь сделать свое тело послушным снова и снова, мозг тоже делался более управляемым. Сравнивая внешние и внутренние стороны занятий и жизни, можно сказать, что основой внешней двигательной базой «Хан ю суль» в столкновении с предполагаемым противником - были методы «уход с линии атаки» в сторону от удара, затем «следование» (за ударом) в направлении удара и «прилипание» (вход в направление атаки) к любым дальнейшим действиям. Но внутренне «Уход» значил выход из препятствия с наименьшим для себя стрессом. «Следование» - определяло идти за целью неотступно. А «Прилипание» позволяло взяться за свое дело всем сердцем и приложить много усилий для осуществления планов.

Боязнь оступиться в будущем, и груз личных проблем до начала занятий делали первые шаги в развитии поистине непреодолимой задачей для новых учеников. Секрет учителей простой – преодоление самого себя с самого начала. Но сказать проще, чем дать прочувствовать. Учитель позволял новичку чувствовать свое тело и разум одновременно, во время занятий и после, и к нему позднее приходило истинное осознание движений.

Поддайся принципам движения

Если тянут – толкай, если толкают – тяни

Не сопротивляйся действиям

Увлекай и следуй естественному

Говоря об этом, мудрецы проводили, аналогию с жизнью, где можно добиться многого, уступая всем и всему на своем пути. Раскрытие себя, уход от забот хотя бы на время, и искренно радоваться каждому моменту жизни - вот истинная цель занятий.

Бывает так, что бедный, нищий

В сто раз богаче богача

На жизнь свою ответы ищет

В сто раз успешней палача…

Перед началом любого действия с предполагаемым противником необходимо было создать особое чувство, без которого смысл занятий терялся только во внешней форме. Требовалось вызвать ощущение радости в сердце (ощутить пустоту противника), тем самым, произвести изменение внутреннего содержания и общего расслабления (гибкости) тела. Осознание легкости в сознании и, как внешний результат, возможность реального выполнения всех предложенных техник. Это становилось понятно в процессе занятий, но здесь был один очень тонкий основополагающий принцип сосредоточения «подсознательной любви» ко всему. Проявление способности принять, ощутить и подарить любовь тем, кто в ней нуждался, называлось проявлением дэ - добродетели. И главная польза от занятий состояла именно в том, чтобы ценить «воинскую добродетель». Это было не сводом моральных качеств. Это полный совершенства символ выражения проявлений жизненных свойств, как предел своего существования.

Если кто искал однажды

Слово божье в тишине

Тот узрел, что счастлив каждый

Если молится вдвойне…
ВХОД В СОСТОЯНИЕ

Занятие у мастера начиналось с вхождения в специальное состояние, его называли «состояние измененного сознания», похожее на первый поцелуй или выступление перед большой группой людей. Волнение и дрожь это начало «вхождение в состояние». Считалось, что без него все обучение будет пустой тратой времени. Оно было подобно скромной неуверенности в себе в начале обучения. Ученику давалось увидеть, как другие выполняют на первый взгляд простые движения, которые он не в силах повторить. Но предупреждалось, что это слагаемые множества предшествующих занятий. Учителя знали - как только ученик допускал мысль «у меня не получается», все происходило именно так, как он подумал. Нельзя было поддаваться эмоциям волнения. Должно пройти время прежде, чем ученик понимал, что в «хан ю суль» есть более интересные методы развития, чем боевая программа. Необходимым условием было с самого первого дня включиться в работу и мысленно убедить себя в успехе, представляя, что ученик уже умеет, что-то одно, и медленно, но движется вперед.

Древние мастера двусмысленно говорили своим ученикам –

«У идущего одна дорога, у ждущего тысячи», намекая на иллюзорность внешней формы движения и прохождения истинного выбранного пути каждого ученика.

В этой фразе долгое время хранилась великая истина, которую, правильно принимая, можно применить к жизни, «посмотреть в глубину». Мастера использовали такие древние истины и методы для введения тела в универсальное состояние покоя. Тогда тело забывало о разуме, как бы отделяясь от него, что меняло сознание человека и весь образ жизни в целом.

Вводя себя в такое состояние, ученик приобретал колоссальную внешнюю и внутреннюю силу. После определенной проработки упражнений он становился «подобным горе». Тело становилось твердым и мягким одновременно. Причем, в зависимости от задачи, он мог создавать мягкость, в руке, или ноге, а тяжесть в любой другой части тела. Такое упражнение увеличивало силу в несколько раз. Мастер давал ученику задание - «создать нечто напоминающее пустоту в сознании, как будто сразу после сна, проснулся, но еще не успел ни о чем подумать». Такое состояние позволяло практически никогда не уставать, даже при длительной физической нагрузке. Например, для поднятия тяжести использовались специальные методы облегчения веса и предметов. А для снятия сильной усталости требовалось всего несколько минут. Упражнения позволяли воинам на протяжении долгого времени вести бой без отдыха, сна и еды, аккумулируя в себе внутреннюю энергию. Раскрытие таких способностей продолжались у человека на протяжении всей жизни. Так что он с возрастом, в отличие от внешних форм развития силы, их не терял силы, а только накапливал и укреплял.

Однажды, найдя такое состояние, ученик старался держать его до самого конца занятий, а потом все время в нем находился. Его состояние все время изменялось в результате действия разных внешних условий. Мешали мысли. Сразу не всегда получалось, но к каждому ученику со временем приходило яркое ощущение комфорта в теле. Все ощущения дополнялись мощными энергетическими практиками, и их наработками в процессе занятий, что позволяло входить в нужное состояние мгновенно и пребывать в нем постоянно. Так, что внезапно напасть на такого мастера было крайне непросто, а вывести из состояния равновесия, было поистине сложно.

Наработка ощущения опасности на расстоянии, как и предугадывание удара, были обычной практикой ученика уже на начальном этапе.

Очень важно помнить, что все мастера тоже когда-то учились и ценили, как сами знания, так и их обширность. Большой объем информации в процессе занятий приводил ученика к потере веры в свои силы. Позднее пропадало желание заниматься. Но сам мастер лучше знает, как обучать. Поэтому мастер-наставник давал методы, ускорявшие запоминание информации, и способы специального расслабления. В результате ученик усваивал в 5-10 раз больше информации, что иногда требовалось, как необходимость. А развитая память позволяла сделать свой быт интереснее. Ученик, накапливая внутренние силы, все меньше спал и больше занимался, абсолютно без ущерба для здоровья. Но самое интересное в начальной стадии обучения было перемещение и расслабление физического тела в пространстве в единстве с внутренней энергией, приобретение способности воспринимать внешнюю технику на подсознании, сообразуя его с естественным движением, удобным для каждого ученика. Вся полученная информация в процессе отработки упражнений «записывалась» в мышечную память и создавала фундамент для развития усложненной двигательной базы. Если ученик все делал правильно, то после занятия, войдя в определенное состояние покоя, легко вспоминал, почти все ключевые моменты занятия, а позднее просто знал, что делать.

Существовали определенные принципы выполнения упражнений

- нельзя выполнять упражнения в плохом настроении

- только в расслабленном теле правильно течет внутренняя энергия

- тело должно быть сбалансировано по оси координат

- все движения подкрепляются мыслью и желанием его исполнить

- конечная фаза всех занятий отключение сознания (мыслей)

- при упадке сил не заставлять себя, а расслабиться

- в самостоятельных занятиях уделяется внимание основам

- перемещения ног по прямой с вращением по восьми сторонам

- движения с уходом в круг с пониманием понижения и перемещения центра

- регулярное выполнение энергетических практик «тоджон хо хоп» для увеличения энергии в нижнем киноварном поле

- использование всего арсенала техник в вариациях с техниками «джи баб»

- объединение знаний в формы и создание собственных элементов

- помнить о постоянном расслаблении тела в состоянии легкости и покоя
НАЧАЛО

Когда эмоциональное состояние ученика приходило в норму, можно было начинать «заниматься». Начало этого «тайного» состояния не ждали, оно приходило само. Но у многих учеников, приходящих в мягкие боевые искусства возникало, много вопросов. К какому мастеру пойти и так взять просто и научиться? Они хотели отыскать секретный способ, наивно предполагая, что придя к мастеру высокого уровня, они сами станут мастерами.

Учителя говорили своим ученикам –
«Не трать жизнь на простое восприятие.
Устреми мысль и чувство к одной цели и просто позволь этому случиться»

Конечной целью мастера было помочь ученику превзойти ограниченность своего разума и изменить сознание для встречи с просветлением. Задача ученика - поймать тонкую связь между поставленной целью и постоянным внутренним вызовом, которую мастер старается выявить.

Искусство «Хан ю суль» считалось методом постижения многих наук, но сразу не улавливалось учеником. Часто начинающий ученик обращал внимание на исполнение внешней формы и фиксировал в памяти то, как правильно выполнять технику. Старался быть очень внимательным и все записывать, теряя при этом истинный смысл занятий - тонкое восприятие своего тела, приобретения навыка поиска все новых и новых ощущений и ответов на приходящие в голову мысли для постоянного совершенствования.

«Хан ю суль» как и большинство древних методов развития человека никогда не являлся спортом. Никто, никого не подгонял. Никто не требовал быстрых результатов. Обычно при этом говорили «Придет время, и сам поставишь себя на свое место. Детей в школе сразу не учат читать и писать быстро. Всегда начинают с букв и правил, и только потом спустя много лет ребенок читает и пишет абсолютно свободно».

При следовании поставленных задач ученику надлежало следить за выполнением следующих требований.

- перед началом любого упражнения ученик расслаблен

- входит в особое состояние, полный покой, начинает думать о хорошем и внутренне себе улыбается, совершает настрой

- перемещения ног по прямой с вращением по восьми сторонам

- все движения выполняются медленно, без рывков, в одно движение

- в каждом элементе попытка ощутить его выполнение

- внимание переключается на проработку перемещения ног, на перенос центра тяжести

- руки и центр (нижний) совмещены физически и мысленно

- яркое представление выполняемого движения

- избавление от суеты и напряжения в теле

- поиск точек опоры и направления углов

- колени согнуты, включение энерго-шлюзов

- спина прямая, грудь вогнута

- согласование стоп и плечевых колодцев

- внимание на дыхании не концентрировать, и концентрировать от ситуации

- следить за движением и выбросом внутренней энергии в момент «удара»

(правильное дыхание низом живота помогает больше расслабиться)

- подключать работу в теле внутренней энергии и увидеть изменение движения по осям инь-ян

В процессе таких занятий ученик все сам понимал. Использовался принцип недеяния –в действии. Если человеку нужны знания, он принимает. Не нравится, уходит. Если принимает правильно – определяет цель и следует, но не слепо, а по правилам, согласно наставлениям. Преподаватель – преподает. Учитель – учит. Наставник - наставляет.
НАСТАВЛЕНИЯ

Определись с целями и следуй им неукоснительно

Если сходишь с пути отдыхай

Не основывайся на первых впечатлениях

Чувствуй, тогда далеко зайдешь

В бою, стоя перед «своим Я» внутренне познавай себя

Тогда ощутишь большую физическую силу

Следуй ей и тогда внутренняя сила

Откроет необходимые связи

Не перегружай себя мыслями

Должна быть естественность во всем

Путь движения раскроет великий дремлющий дух

И тогда осознание придет вовремя

Во всем должна быть умеренность

Большой кусок сразу не откусить

Из множества плодов отбери лучшие и запомни

Остальное просей в своих мыслях

Опять возьми лучшее и посади снова

И так во всем

В процессе обучения изучай другие науки

Читай, запоминай и используй

Пропускай через себя и держи в себе

Ибо настоящий мастер – прежде остального, мастер жизни

Умей находить жизнь интересной

И чувствуй свое сердце.

У каждого свой путь

Он достижим и не достижим одновременно

Изменяй себя, тогда придет жизненная сила

Победи себя и слушай

То, что делает учитель сегодня

Ты достигнешь, когда ум «заснет»

Отрицать - значит не прислушиваться

Подвергать сомнению – значит не задумываться

Принимать – значит уважать

Слушать – означает готовность к пути

Принимай знания и делись

Получил жизнь - отдавай

Великий человек велик тем, кем был и кем станет

Пребывай в мире и проявляй творчество

Мастера-наставники говорили ученикам так -

«Мудрый не отличается от других в том, что он говорит, действует и мыслит.

А в том, что мудрый не говорит, не действует и не мыслит, он отличается от других людей».
ВСЕ ПРЕХОДЯЩЕ

Одного старца однажды спросили

- «Как распознать время прихода мастерства?»

Старец ответил

- «Если хотите понять это, сначала уподобьтесь яблоку, висящему на дереве. Оно висит и созревает, никак не проявляя себя в движении. Но когда созревает, то стремительно падает вниз. И делает это неожиданно быстро, в один миг. Никто не знает, когда оно упадет».

- «Так и человек, просто честно делая свое дело, также внезапно осознает мастерство».

Тогда его снова спросили -

- «Когда осознается мастерство, как увидеть путь?»

- «Сам поиск мастерства приводит к неправильному пониманию пути. А распознание ведет к его полной потере. Точная причина падения яблока не известна, но если оно было червивым или больным, значит знания не получили качественную основу».

Старый мастер задумался и добавил

- «Существует тонкая разница в получении и использовании знаний. Знания ничего не стоят без способности их применить. Разница эта пуста изначально и не имеет большого значения. Но если яблоко останется под деревом, оно либо сгниет, либо его семена дадут новую жизнь, жизнь знаниям. Такой выбор стоит перед каждым, кто хочет начать идти по пути. Но дойдет только, тот у кого хватит сил пойти до конца, начиная свой путь освобождения с первых шагов…»

информация предоставленна сайтом http://hapkido.dp.ua
:   
           forum.sevhwarang.com.ua -> Хапкидо : GMT + 2
1 1

 
 





You can attach files in this forum
You can download files in this forum




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
phpBB