forum.sevhwarang.com.ua forum.sevhwarang.com.ua
Форум клуба "Хваранг"
 
 FAQFAQ             
            

История Хапкидо

 
           forum.sevhwarang.com.ua -> Хапкидо
::  
свижевский евгений



: 02.01.2009
: 18
: Днепродзержинск

: 05, 2009 12:21 pm     :

интервью Доджуним Джи Хан Дже журналу "Taekwondo Times" январь 2003
"Хап Ки!" звучит повсюду в зале, так практикующие хапкидо с уважением откланиваются в конце изнурительной тренировки. " Мы относимся очень серьезно к обучению здесь, в центре «Executive Martial Arts»" заявляет Мастер Крис Гарланд, который не только практикует Хапкидо, но и живет им.. Где он получил эти знания и философию жизни? Обучение и постоянная практика под руководством Грандмастера Джи Хан Дже, которого он называет - истинным основателем Хапкидо, подпитывали его аппетит к Искусству начиная с детства.
Грандмастер Джи Хан Дже, которого посетили журналисты „Taekwondo Times” дал интервью. Джи Хан Дже - сын китайского учителя, родившегося в Андонг, Корее, в 1936. Из четырех родных братьев, только один последовал по пути изучения Хапкидо.

TKDT: Как Вы начали обучаться у Чой Енг Суль?

JHJ: мне было 15 лет, когда я в первый раз увидел, как он демонстрировал технику, и я стал одним из первых юношей, которые обучались у Чой Енг Суль. Были ученики и старшие, но со временем я стал его лучшим учеником среди юношей.

Какую технику Вы изучали у Грандмастера Чой?

Явара, я учился у него Явара, затем я обучался корейскому стилю Сам Ранг До у Даоса Ли в 1957 году.

Грандмастер Чой преподавал философию боевых искусств?

Нет

Я думаю, что было очень дорого брать уроки у Грандмастера Чой.

Один месяц обучения у Грандмастера Чой был равен одному году уроков Тэквондо. Я платил 600 вон за одномесячные занятия. Я не знаю, сколько это в американских долларах сегодня, потому что валютный курс меняется со временем, но по тому времени, это были приблизительно 100 долларов США в месяц.

Я читал, что у Вас до сих пор остались шрамы от Грандмастера Чой.

Да, на моих ногах и предплечьях.

Почему он бил своих студентов?

Такова была методика тренировок.

Вы учились у Грандмастера Чой в течение семи лет. Почему Вы прекратили занятия у него?

Я должен был уехать в Сеул, столицу, чтобы работать.

Когда Вы обучались у "Даосиста Ли" и "Грандма?"

Это длинная история. Я родился в 1936, в то время, когда Корея страдала от наводнений. Наводнения загрязнили воду настолько ужасно, что моя мать сильно заболела. Она была почти при смерти. Отец Даоса Ли был китайским доктором, который лечил травами, и он спас мою мать. Моя мать и отец всегда праздновали корейский Новый Год или Полнолуние – это отчасти как корейский День Благодарения только в даосской традиции. В это время я сопровождал мою семью к дому Даоса и там я увидел его технику. Мой отец всегда хотел, чтобы я изучал какой-либо из стилей боевых искусств. Отец Даоса Ли разрешил своему сыну учить меня и скоро он начал занятия со мной. Он говорил о стиле, которому меня учил, как о традиционном корейском боевом искусстве под названием Taek Gi. Фактически, Taek Kyun – один из видов произношения стиля Tek Gi. Техники Tek Gi входят в Сам Ранг До. «Taek Gi» означает «практиковать». «Йун» означает «обучение» или «практика». Taek Gi – это осуществление Йун. Tegi yun или tekyun – один из вариантов произношения.
Даос Ли занимался Сам Ранг До. В Корее более распространенной практикой было Хваранг До, но мало кто знал Кум Кидо и Сам Ранг До. Сам Ранг До включает в себя Tek Gi Yun и был традиционным корейским стилем боевым искусств задолго до того периода когда Корея стала единым государством, в это время монголы управляли этой землей. Сам Ранг До с монголами распространялось дальше. Элементы Сам Ранг До можно встретит во многих известных сейчас боевых искусствах других стран. Я учился Сам Ранг До.
При встрече с Даосом Ли, он спросил меня, какие боевые искусства я изучал до этого момента. Я взял захват, а он вывернул мою руку. Я попытался перехватить его руку в ответ, выкручивал, пытаясь сделать излом запястья. Это не сработало! Чем больше я давил на него, тем больнее было мне в ответ. Он сказал, что это было неплохо и что он будет учить меня Sam Rang Do, Tek Gi. После того, как я освоил технику Tek Gi, я начал практиковать медитацию, затем оружейные техники и более сложные техники с использованием ног. В итоге я совместил два метода, Tek Gi и Yawara, и создал Хапкидо
На моем пути к столице Сеул, я остановился в Андонг, моем родном городе, и оставался там в течение десяти месяцев. В 1958 году я поехал в Сеул. Там я начал преподавать Хапкидо в Академической Школе Вооруженных сил Кореи. Я постоянно совершенствовал Хапкидо. До Хапкидо было Dae Han Hap Ki Yu Kwan Sool. Но не я создавал Yu Kwan Sool, я создал Хапкидо. Я продолжал синтезировать в соответствии философией Сам Ранг До: дух, сознание и тело - три в одном, каждое тело объединяет все три составляющих. Каждый человек должен работать над тремя аспектами. Поймите это! Только все три аспекта вместе создают "супер Вас", "особенного Вас". Это - моя философия.

Какие специальные техники Даос Ли и Бабушка преподавали Вам, и как Вы использовали эти знания при создании Син Моо Хапкидо?
Я работал в департаменте охраны корейского Президента с 1962 до 1979. В течении 18 лет работы там, я преподавал Хапкидо. Однажды, незнакомый мне человек подошел ко мне и сказал: "Вы человек боевых искусств номер один? Я так не думаю!" Он сказал, что не уверен, что я смогу коснуться волос головы его Бабушки. Могла ли его бабушка быть настолько сильной женщиной? Вы понимаете, что это означало для меня? Я человек номер один в Хапкидо. В конце концов, я создал это стиль.
Понимая, что это вызов, я сел в свой автомобиль и последовал за незнакомцем совершенно не зная его. Я следовал за ним к неизвестной Бабушке. Там было много людей. Все это выглядело как церковь или община, но это было ни церковь и не община. Когда я подошел к воротам, там стоял человек, который, похоже, ожидал меня. Он сказал, что Бабушка ждет меня. Правда, невероятно? Обстоятельствам, из-за которых я оказался тут, я был шокирован и удивлен! Я последовал за ним в гостиную комнату, где на диване сидела Она, действительно пожилая леди с белыми волосами. Я приблизился к ней и помня о вызове предложил свои услуги. Я стоял, высокомерно скрестив руки на груди. Спросил ее: "Откуда Вы знаете мое имя?" Она оглядела меня, затем сделала движение, как будто у нее был меч в руке. "Бах!" Только одно ее пересекающее движение по воздуху и я упал вниз, воткнув мои колени в пол. Это было так жестко, что на моих глазах навернулись слезы.
"Оооо! Простите меня, я сожалею. Прошу прощения!" После моего извинения, Бабушка объяснила, что она не только знала мое имя, но также и знала имя моего отца и матери. Она сказала, "Тут нет ничего особенного. Вчера Вы ходили навещать симпатичную девушку….. ". Тогда я остановил ее и сказал, "эээ, хорошо", показывая жестом, чтобы она не продолжала. Как Вы узнали, что я приеду? Она сказала, что я все не правильно понял. Мало того, что она знала, что я приеду, но и она была тем, кто вызвал меня...телепатически. Такая власть была невероятна, действительно невероятна! Ее власть была настолько большой. Я понятия не имел об этом!
Она стала тем, кто преподавал мне технику духовной силы, и как контролировать и управлять этим. Так я узнал три части, техническая часть, медитация силы сознания и медитация силы духа. Когда я узнал все три составные части, я понял, как одно состоит из трех частей и три части становятся единым.

Каково было настоящее имя Бабушки?
В Корее, мы традиционно показываем уважение к пожилому человеку, называя его Дедушка или Бабушка. Она не была действительно моей Бабушкой по крови. Это было ее имя в корейской традиции. Каждый называет ее Бабушкой. Никто не знает ее имени или ее возраста.

Как она узнала о Вас?
О, это очень важно! Моего учителя Даоса Ли учила Бабушка, понимаете что это значит? Мой учитель Даос Ли уехал, и я не знал куда. До отъезда он попросил Бабушку: " Я не учил моего ученика Джи Хан Дже духовной стороне, пожалуйста продолжи обучение," Он умолял ее продолжать учить меня, с того места где он остановился. Поэтому она вызвала меня к себе, телепатически. После того, как я принес извинения за мое высокомерие, она объяснила все это мне. Она вызвала меня по просьбе Даоса Ли.
Я обучался техникам управления духа под ее руководством. Эти практики были очень тяжелы. Я должен был произносить специальные звуки, подобные молитвам, не менее 2000 раз каждый день, используя бусинки, чтобы не сбиться со счета. Эти звуки, как и молитва, имеют очень глубокое значение. Бог сделал целую вселенную через звуки. Горы, солнце, океаны, все. Все связано со звуками и существует через звуки. Почему практикующим боевые искусства нужны подобные звуки? Мы нуждаемся в силе, мы нуждаемся в скорости. Поэтому мастера боевых искусств тоже используют эти звуки, такие как «Хххит!» - один из подобных звуков. Иногда только одно слово может дать силу, но если практиковать 2000 звуков каждый день, то ваше сознание будет вовлечено в глубокую концентрацию, после которой вы откроете третий глаз. Это очень и очень важно. Это и есть сила и мощь вашего духа, при помощи которой я могу прочитать чьи-то мысли или предвидеть то, что может случиться. Если я могу видеть, как противник бьет правой рукой в мою левую челюсть еще до того, как он сделал это, то и блокировать могу заранее. Блокировать заранее, опережая время. Молитва боевых искусств – это Кихап. Теперь вы понимаете, что означают эти звуки. Но религиозные молитвы и молитва боевых искусств это не одно и тоже.
Я хочу больше рассказать о медитации. Мы вдыхаем кислород, который поступает в наши внутренние органы. Когда кислород смешивается с адреналином, это создает супергормон. Это и есть энергия, которую принято называть Ки. Например, на американской ферме в 1967, маленького ребенка в возрасте одного года прижало колесо от десяти тонного грузовика. Его мать была в ужасе и звала на помощь, но никто не помог, и мальчик был на грани смерти. Она сконцентрировала свое сознание на спасении сына. Она смогла поднять колесо от грузовика, чтобы освободить его. Откуда берется такая сила? Религиозные люди уповали бы на Бога. Философы сказали бы, что это чудо. Доктора утверждают, что это адреналин. Я говорю, что это сила Ки в действии. Энергия Ки, это супергормон, который образуется при смешивании адреналина и кислорода.
Как можно собирать энергию Ки? Знаете ли вы, что от энергии Ки могут вибрировать стены или она заставляет падать, когда кто-то только касается вас? Этой сверх силой управляет средний мозг, не лобная или затылочная часть мозга, а именно средний мозг управляет гармонном адреналин. Если Вы используете эту силу, то можете даже вылечить себя от болезней.
Как можно постичь эту силу управления духом? Высоко в горах, приблизительно 1500 метров (приблизительно 5 000 футов), существует сила эфира. Приблизительно 500 лет назад, существовали некоторые, которые верили в силу эфира, но в течение времени, сила эфира потеряла признание в сознании людей. Сила эфира, как и энергия духа очень важна. Иногда я иду высоко в горы, чтобы медитировать. В горах, чем выше, тем меньше кислорода в воздухе, и это вызывает более глубокое дыхание. Такой воздух упоминается как эфир, и при большем потреблении эфира легче происходит открытие третьего глаза. Эфир дает силу вашей духовной энергии. Кислород является просто физическим, в то время как эфир духовен. Когда Вы открываете ваш третий глаз, Вы будете в состоянии видеть время, как это делал Нострадамус.
Танджун Хо - это тип дыхательных практик, которое приносит кислород в ваше тело и вжимает его в средний мозг. Это необъяснимо. В религии, это самая высшая сила и в боевых искусствах это также самая высшая сила. Именно поэтому я развивал Син Моо. Сознание, тело и дух объединяются, чтобы стать единым. Эта философия пришла из Сам Ранг До.

Есть в основном две истории о том, кто придумал термин «Hapkido». Пожалуйста расскажите нашим читателям ваше объяснение.

Я придумал этот термин! Dae Han Hap Ki Yu Kwan Sool был некорректное название для моего стиля. Хапкидо состоит из «Хап» - объединять, что относится к телу; «Ки» относится к энергии или сознанию, и «До» можно рассматривать как путь или дорогу.
Су Бок Сул развивал Dae Han Hap Ki Yu Kwan Sool и был первым и самым старым учеником Чой Ен Сула. Hap Ki Yu Kwan Sool имел слишком длинное название и не отражал философию. Именно поэтому я убрал Yu Kwan Sool и изменил это на Hapkido. “Sool” и "Dо" имеют слишком разные значения: “Sool” означает технику. «До» означает "путь". Хапкидо - больше чем только техника. Хапкидо - образ жизни.

Некоторые источники говорят, что Вы создали Хапкидо, когда Вам было 23 года. Действительно ли это так? Если так, Вы думаете, что имели достаточно опыта, чтобы создать боевое искусство?
Да, мне было 23. К этому времени я уже узнал Сам Ранг До. После этого развитие Хапкидо уже не было проблемой.

Как ваше Хапкидо отличается от того, что Вы узнали от Грандмастера Чой?
В прошлом, когда Корея и Япония были врагами, границы между странами были закрыты. Не было никакого импорта и экспорта между ними, но в 1964 новый президент открыл границы. Тогда я впервые увидел японскую книгу о Айкидо. Написание японских и китайских иероглифов одинаково, поэтому японское Айкидо было написано также как и мое Хапкидо, одинаковыми иероглифами. Я решил убрать «Хап» и оставил «КиДо», чтобы дифференцироваться между названиями в написании. Сегодня в Корее есть Ассоциация Кидо.
Я уехал из Сеула, из Кореи, чтобы продолжать преподавать Хапкидо. В 1984 я приехал в Соединенные Штаты и изменил название моего боевого искусства на Син Моо Хапкидо. Я сделал это, потому что я хотел изменить образ моего боевого искусства. Я всегда говорил: ” Львы рожают львов, кролики рожают кроликов. Кролики не могут родить львов. Я - лев, Вы - сыны льва …, которые никогда не проигрывают; никогда не бывают слабым”. Это была моя философия в то время, но я кое-что упустил.
Когда я приехал в Соединенные Штаты, я изменил философию моего боевого искусства: сознание, дух и тело объединяются и делают реальное, истинное боевое искусство. Именно поэтому я взял название Син Моо - «Sin» обозначает «высшее сознание», «Моо» значит «боевое искусство» - боевое искусство высшего сознания. «ХапКи» подразумевает объединение сознания и тела. Когда вы практикуете «Хап», то даете вашему Ки силу: ХапКи. «До» значит «путь». Только с помощью моих методов мои ученики развивают в себе высшее сознание («sin»), потому что я даю им это «sin». Эта философия легла в основу развития Син Моо Хапкидо в 1984. До этого не было никакой техники развития силы сознания в хапкидо, только методы физических единоборств. Сейчас мы тренируем техники развития силы сознания тоже. Но, чтобы стало возможным использовать силу вашего сознания в полном объеме, недостаточно практиковать медитацию, это разные методы. Вы понимаете, о чем я говорю? Я хочу изменить образ боевых искусств.

Кто создал Корейскую Ассоциацию Кидо?
Я. Много учеников, были ли они моими собственными учениками, вторым или третьим поколением учеников, все они обучались моим методам. С каждым поколением, добавлялись различные изменения. Мои методы можно увидеть в Brun Moo Do, Brun Sun Do, Jung Do Sul и многие другие, такие как Taek Moo Sul, Hwarang Do. Я не смогу пересчитать всех их на десяти моих пальцах. Несмотря на то, что есть много стилей боевых искусств, которые развивались последующими поколениями моих учеников, корень у них остаюсь я, и я не мертвый корень!

Почему Вы объединили Корейскую Ассоциацию Хапкидо в Ассоциацию Хапкидо Республики Корея?
Потому что все Хапкидо произошло от меня.

Какова была цель этого слияния этих организаций?
Объединить все и сделать Хапкидо единым. Было слишком много организаций. Я хочу объединить все Хапкидо, и каждого кто хочет изучать Хапкидо, то которое создал я.

Было ли в Корее какое-нибудь противодействие, которое препятствовало хапкидоистам в создании их собственного стиля?
Нет, не было. Он может подтвердить (обращается к Мастеру Крис Гарланду). Крис мой ученик третьего поколения, который начинал у Ким Мюнг Юнг и моего ученика второго поколения Ли Чонг Су (ученика мастера Ким). Когда Крис тренировался под руководством Ли Чонг Су, он изучал мою технику. Почему он не может просить меня, чтобы я учил его своей технике? Я - их корень, но это не имеет значения сейчас. Когда я умру, Хапкидо тоже умрет, если кто-либо не последует моему методу, который я практикую, чтобы Сам Ранг До осталось жить.

Как Вы думаете, почему существует так много стилей Hapkido сегодня, и не думаете ли Вы, что это растворяет искусство?
Вы думаете это деньги и жадность? Нет. Ваше тело отличается от моего. Я могу преподавать вам свою технику, но ваши предпочтения в технике и ваш стиль исполнения техники будут немного отличаться от моего. Ваши физические возможности тоже будут отличными. В результате техника будет немного изменена. Это развитие.

Как Вы думаете, такие изменения повредят Искусству?
Моя техника это чистый корень, не лист или стебель. Крис (Мастер Гарланд) - третье поколение. Другие поколения, которые следуют за мной – ствол, ветви, стебли, листья и фрукты. Поэтому изменения неизбежны.

Как Вы были вовлечены в систему правительственной безопасности в Корее?
В время государственного переворота в Корее, в 1960 году, я преподавал в Академической Школе Вооруженных Сил Кореи. После моей демонстрации Хапкидо, я начал работать в службе телохранителей при офисе Президента, называемого Синим Домом (то же самое что и Белый дом в США) в 1964. Там я продолжал преподавать Хапкидо.

Кто рекомендовал Вас как телохранителя президента Южной Кореи для преподавания в США?
Это был Пак Чонг Кью, Председатель Корейской Ассоциации Хапкидо. Он давал рекомендации и сертифицировал людей, которые обучались по специальности Хапкидо в США тоже, Специальные Силы, OSI, Специальные Операции, ФБР, ЦРУ. Сегодня много зависит от Мастера Криса Гарланда, чтобы Хапкидо снова вернулось в отряды американских Специальных подразделений.

Почему решили в возрасте почти 50 лет переехать в США?
Мне нравится в Соединенных Штатах. Путешествуя по миру, я понял, что мне наиболее комфортно здесь.

Син Му Хапкидо это такое же боевое искусство, которое Вы преподавали в Корее, или это было специально приспособлено для американцев и европейцев?
Нет, Син Му Хапкидо это не совсем то, что я преподавал в Корее. До 1984, я вообще не преподавал Син Му. Только когда я приехал в США, я начал учить Син Му. Видите ли, Син Му это другой уровень в обучении хапкидо. Первое поколение моих учеников учило корейское Хапкидо, в то время как второе и третье поколение учат более высокий уровень, учат Син Му.

Насколько отличается преподавание в Корее от того, как преподают на Западе?
Да отличается, это потому что корейцы понимают восточную философию, эта философия адаптирована в обществе. Американцы и европейцы не всегда понимают это, потому что есть культурные барьеры или пробелы.

Как Вы думаете, сколько времени ученик должен изучать боевое искусство, чтобы получить черный пояс и как много времени нужно, чтобы стать Мастером?
Нет никаких ограничений. Все зависит от человека и сколько сил и упорства он отдает тренировкам. Ограничения для меня не важны, это вне меня.

Включая Вас непосредственно, какие Мастера высокого уровня практикующие Хапкидо живы сегодня в мире?
Европеец по имени Юрг Зиглер это один из Мастеров Хапкидо высшего ранга. Он ученик одного из моих учеников, Сонни Тана, который в свою очередь узнал Хапкидо от меня, когда приехал в Корею. Я встретил Юрга Зиглера 16 лет назад, и с тех пор он каждый год посещает мои семинары, учится у меня постоянно. В США, один из практиков высшего ранга в Син Му, мастер второго поколения Кен Мак Кензи.

Почему эти люди настолько квалифицированы в вашем боевом искусстве?
Все дело в практике. Правильной практике. Они учатся у меня длительное время. Мастер Крис Гарланд это «одержимый хапкидоист», как мы называем его в Корее. Он хороший практик, много тренирующийся.

Кто Ваш близкий друг в боевых искусствах?
Мастер тэквондо Пак Хи Ман и я очень близки. Мы работали вместе в течение почти 18 лет, но он украл мои методы! (Гроссмейстер Джи смеется, над своей шуткой) Мы тренировались вместе в одном зале. Он видел мои техники, и они нравились ему, в дальнейшем он использовал их в демонстрации Тэквондо, это различные техники с Дан Бон (короткая палка) и Пул Бок Суль (веревка). Кроме того, Мастер Дзюдо Янг Йи Хо и я очень дружны. Мы одного возраста. У нас хорошие отношения более чем 30 лет. Мы работали в Синим Доме вместе.

Чего Вы все еще хотите достигнуть в боевых искусствах?
Я хочу передать мое искусство дальше, следующему поколению, тому, кого будут называть "наследником" Возможно, это будет Мастер Крис Гарланд, не знаю.

Вы хотите, чтобы такой человек был ответственным за то, чтобы распространять ваше оригинальное Искусство?
Да, этот человек должен изучать больше медитации и больше тренировать силу сознания. Хорошая техника это не все что нужно, все что относится к медитации тоже очень важно. Если Крис Гарланд будет больше практиковать, то я смогу сделать его свой тенью.

Что Вы подразумеваете под "тенью"?
Что я подразумеваю под "тенью"? Если я буду двигаться куда-нибудь, то он будет следовать за мной, т.е. он будет учиться моим техникам. Он должен изучать мою философию, все мое. Кто постигнет все это, его я назову его наследником. У меня есть книга сертификатов, куда записаны все, кого я аттестовал, которую я передам ему. Когда он будет отвечать за мою книгу сертификатов, тогда он будет истинным руководителем поколения. Этого не произойдет быстро, но все же это случится. Этому решению еще нужно созреть.

Вы находитесь в процессе создания новой мировой организации Хапкидо. Почему Вы полагаете, что сообщество Хапкидо нуждается в другой организации?
Корея имеет много организаций Хапкидо, и Хапкидо имеет много разновидностей. Различные школы хапкидо стараются чтобы люди не узнали что есть настоящее Хапкидо. Именно поэтому на сей раз, когда я иду в Корею, я хотел бы сделать одну организацию, мировую организацию Хапкидо, где все ветви Хапкидо объединяются с одним интересом - заставить Хапкидо расти.

Автор:Janine Chin Fowlds
Перевод: Дарьи Лепиной- Жагаре

_________________
http://www.hkd.lv/ http://www.dft.dp.ua/ http://www.kombatan.net/
свижевский евгений



: 02.01.2009
: 18
: Днепродзержинск

: 05, 2009 12:22 pm     :

Во время пребывания в Риге мастер Янг Т. Фреда ответил на вопросы редактора журнала ГУНФУ. Часть этого интервью было опубликована в журнале. Здесь мы предлагаем полную версию.
Как переводится слово «Хапкидо»? Какой смысл вы вкладываете в это название?
Слово хапкидо переводится как «путь объединения энергий». Это подразумевает энергии физического и ментального тела. Конечно синму вышло из хапкидо и основывается на хапкидо, но между ними очень большая разница, как между тэквондо и каратэ, к примеру, или как между китайскими школами БИ и японскими. Как я понимаю?…я буду максимально осторожным в суждениях, так как мое будущее зависит от этого в прямой степени…Хапкидо – это тело и мысль, Синму хапкидо – это тело, мысль и душа. Грандмастер Джи называет Синму как высший уровень хапкидо. Синму хапкидо - это прежде всего практика развития энергии через БИ

Есть ли нечто особенное, некая корейская традиция БИ, особенная «корейская» традиция движения, или корейские БИ – модификация наследия японских и китайских школ?
Прежде всего это техника ударов ногами. Во всех видах БИ так или иначе связанных с Кореей она сразу бросается в глаза. Конечно техника ног диктует особенности передвижения. Более конкретно сказать не могу, т.к. никогда не занимался китайскими и японскими видами, а только видел их со стороны. Но если занимаешься каким-то стилем и знаешь этот стиль, то можешь без труда отличить стилистические особенности других видов.

Хапкидо – традиционное корейское БИ или модификация Дайто-рю Айки-дзюцу?
Более правильно будет сказать что корни хапкидо это стиль явара. Явара это основа Дайто-рю и многих других японских БИ. Именно так называл свой стиль Чой Ен Соль, когда к нему пришел учиться Джи Хан Дже. Джи Хан Дже рассказывал мне что стиль явара завез в Японию корейский монах, который приехал туда прежде всего распространять буддизм. Этому есть документальное подтверждение. И я думаю что корни этого искусства скорее всего китайские. Но в последствии хапкидо очень сильно менялось и сегодня нельзя сказать, что оно унаследовало традиции какого-то одного народа.

Наследует ли Хапкидо легендарному направлению корейских БИ – Йу Суль?
Йу суль – означает мягкое искусство, насколько я могу понять, услышав это название. Точнее я могу сказать только посмотрев как пишется это слово корейскими или китайскими иероглифами. Был ли такой стиль на самом деле, или это одно из промежуточных названий искусства которое преподавал Грандмастер Чой, мне неизвестно. После завершения войны между Японией и Кореей, корейцы всячески пытались забыть последствия японской оккупации и возродить свою культуру. Грандмастер Чой , приехал из Японии и начав преподавать тоже менял название стиля Явара, давая ему корейское имя. Одним из таких имен было Йу суль.

Есть ли нечто общее у Хапкидо и других видов корейских единоборств, например, - Таеквандо или Су бак?
Тэквондо и хапкидо имеют больше различий, чем похожих моментов. В настоящее время БИ в Корее достаточно развиты и очень разнообразны. Я могу сказать, что от хапкидо которое создал Грандмастер Джи дало начало около 50 различных стилей. Самые известные за пределами Кореи – куксуль вон, хварандо, но есть еще много стилей, которые используют в своем названии слово «хапкидо». В техническом плане они объединены тем, что используют традиционные корейские техники ударов ногами, основой которых был стиль тэккен. Естественно, что со временем техника ног в этих стилях изменяется, от незначительной – хапкидо, куксуль, хварандо, до спортивной модификации – олимпийское тэквондо.

Что общего у Хапкидо с японскими школами? Система поясов, данов? Есть ли общая терминология?
В построении поясной системы хапкидо и многие японские школы похожи. Начинающий носит белый пояс, потом идут цветные пояса, но в корейских школах используют цветовую гамму, который ближе корейской культуре. С получением мастерской степени присваивается черный пояс. Этот пояс носят не стирая и, со временем, он становится все белее и белее. Чем больше занимается человек, тем больше меняется его техника, сознание и …цвет пояса. В конце концов пояс становится белым. Т.е. круг замкнулся. Терминологию в корейских БИ используют на родном языке. О причинах я уже говорил выше. Я не видел корейских школ, где бы говорили на японском языке.

Является ли Чой Йон Суль отцом-основателем Хапкидо или это направление – результат работы нескольких мастеров?
Хапкидо – труд многих мастеров, прежде всего непосредственных учеников Грандмастера Чой. То чему учил Чой развивалось и дополнялось другими не один год. Даже название не родилось сразу. Чой менял название своей системы неоднократно пока не остановился на Хапки Ю Квон Суль. Его ученик Джи Хан Дже изменил и сократил это название до слова –«хапкидо». Это слово так и осталось … Если говорить о технике, то я могу лишь сказать о том, что добавил Джи Хан Дже. Это техника ног и защита ногами, защита от атаки ногами, которая дополнена из тэккен. Оружейная техника с танбон (палка 30 см с петлей), клюка, длинный шест. Техника длинного шеста ему преподавал даосский монах Ли. Если говорить о технике меча, то она в хапкидо больше корейская чем японская. Можно образно разделить два пути развития техники меча в Японии. Первый - самурайский., второй – путь ронинов и нинзя. Я думаю вы понимаете различия применения меча в этих двух случаях. Корейская техника меча более похожа на второе направление.

Чой Йон Суль учился у мастера Такэды так же как Уэсиба. Что общего и что отличается в философии Айкидо и Хапкидо? Насколько отличается техника?
Если говорить коротко, то айкидо это прежде всего мировоззрение, а потом техника. Уесиба был великим мастером БИ и очень много сделал для создания айки. Живя своей философией Уесиба добился своей силы. С помощью ее он развил айкидо и был одним из сильнейших мастеров БИ. Некоторые вещи, которые он делал, просто феноменальны. Сейчас никто не может повторить этого из его учеников. Но он прошел свой путь в БИ, сугубо индивидуальный. Этот его путь очень сильно отличается от того что сейчас представляет собой айкидо. После его смерти в айкидо самое важное стало именно мировозрение, а айкидо как БИ умерло. Хапкидо – это техника и потом философия, Синму хапкидо – это развитие энергии через практику БИ. В техническом плане различий между айки и хапки еще больше. Сокращенный технический арсенал айкидо не дает возможности воспитать универсального мастера БИ. А преобладание философской составляющей над технической делает это просто нереальным.

В чем отличие Вашей линии передачи от других линий в Хапкидо?
Когда ГМ Джи создавал Синму в Корее, он создавал свой стиль в целях самообороны, чтоб драться против других адептов БИ. В то время тэквондо только начиналось, дзюдо было достаточно развитым и популярным, были распространены бокс, корейская борьба и т.д. Чой преподавая ему стиль Явара научил его воздействию на суставы, локализации, но большинство техник касались боя на близкой дистанции. Грандмастер Джи, используя эти техники, понял, что система не совершенна, т.к. технический арсенал ее неполон. И он начинает создавать свое хапкидо, дополняя то, что он знает новыми техниками. Он вводит разнообразную технику ног и много чего другого без чего хапкидо сегодня просто немыслимо. Со временем он понимает что не хватает еще чего-то. Он добавляет медитативные техники и техники развития энергии. После этого всю эту целостную систему называет Синму хапкидо, что означает – высшее боевое искусство пути объединения энергии. Он показывает новую систему своим ученикам, но духовный аспект им был не интересен, они хотели драться. И в Корее он не стал распространять свое искусство. Только после переезда в США он начинает преподавать Синму хапкидо. Синму – это система развития энергии через БИ, духовной, физической составляющей энергии.

На чем основана техника Хапкидо – на едином принципе, порождающем движения и действия, или на форме, которая наполняется смыслом?
Принцип хапкидо защитить себя с наименьшими потерями энергии. В соответствии с этим принципом подбирается техника, которая обязательна должна быть наполнена смыслом, содержанием. Настоящее хапкидо некрасиво, потому что эффективно. То, что показывают на выступлениях это только внешняя часть.

Есть ли в Хапкидо комплексы, подобные «ката» в карате и «таолу» в ушу?
Грандмастер Джи не учит этому. В реальной ситуации все может произойти. Поэтому заранее наработанная последовательность может только помешать. Техника хапкидо настолько сложна…иногда изменение угла контакта на 2-3 градуса может дать абсолютно противоположный результат. Это можно только почувствовать, работая с партнером. Адекватная реакция на изменения, которые происходят в теле противника, это наиболее важно. Наработать это чувство без партнера невозможно. Хапкидо дает чувство реальной ситуации.

Какова тактика ведения поединка в Хапкидо? На чем основана эта тактика – на атаках или контратаках?
Философия боя в хапкидо защитить себя как можно быстрее и эффективнее. В реальном конфликте у вас есть возможность выполнить 1-2 техники и не более. ГМ Джи говорит, что если вы деретесь более 3 секунд, то вы проиграли.. Сколько можно сделать техник за 2-3 секунды? Наверное 1-2, может 3. Хапкидо – это активная самозащита.

Есть ли в Хапкидо техника работы с оружием?
Техник работы с оружием очень много. Стандартное для хапкидо оружие это танбон (короткая палка 30-35 см с петлей), янбон (шест 2 метра), клюка, меч, платок или веревка, и очень много метательных техник, которые можно разделить по принципу использования предметов: метание ножей и метание тарелок (плоских предметов). Многие практикующие хапкидо даже не знают об этом. Я очень много внимания уделяю этому и понял как важно знать и использовать такие техники.

Хапкидо – БИ или спортивное единоборство? Почему?
Это очень трудный вопрос. Многие занимающиеся уверены, что занимаются боевым искусством. Искусством может быть все – игра в гольф, приготовление еды и т.д. В китайском языке есть слово ГУН ФУ. Слово ГУН ФУ означает упорная работа, мастерство. Многие думают что ГУН ФУ это БИ. Они и правы и не правы одновременно. Важно что вкладывать в понятие. И я знаю многих людей, которые практикуют хапкидо как спорт и при этом говорят, что занимаются БИ. Хотя Грандмастер Джи создавая стиль, всегда относился к хапкидо как к БИ, и ничего общего со спортом.

Проводятся ли соревнования по Хапкидо?
Соревнований по хапкидо нет. Есть только показательные выступления. Или соревнования по показательным выступлениям. Прямого противодействия двух соперников нет.

Работают ли на них «в контакт», используются ли защиты?
В свое время мы с ГМ Джи спарринговали без экипировки, это был конечно очень условный спарринг, но после него мы все были в синяках, страшных синяках и травмах – это было ужасно. Приходилось долго лечить все это и мы прекратили.

Проводите ли вы поединки с представителями других направлений восточных БИ? Каковы результаты этих поединков?
Нет, никогда. Я не хочу ничего доказывать. Я боюсь драться, боюсь что это может быть слишком опасно. Скорость в драке слишком большая и контроль воздействия очень затруднен. Можно сделать угол излома на 2-3 градуса больше и человек станет калекой или закрыть меридиан, воздействуя на точку…последствия непредсказуемы. Мне этого не надо. ГМ Джи , когда был молодой дрался каждый день. Он мне рассказывал, что если не видел крови, то не мог спать спокойно. Так формировалось хапкидо. Реальное хапкидо очень сильно отличается от того чему учат в большинстве школ сегодня.

Может ли практикующий Хапкидо управлять не только своей энергией, но и энергией противника?
Это одна из целей синму хапкидо. В начале это тяжело, но с годами практикующий хапкидо может использовать свою энергию плюс энергию противника в технике, что делает применение техник более эффективным.

Какие методы вы используете для того, чтобы : а) сохранить энергию б) накопить энергию?
Теоретическая основа сохранения и увеличения энергии описана в 9 правилах Синму хапкидо. И вся деятельность посвящена этим правилам как в тренировочной, так и в повседневной жизни. Сохранить энергию можно, если до минимума свести ее бесполезное растрачивание. А накопить энергию позволяют снециальные техники дыхания и медитации.

Расскажите, как вы начали учиться у Джи Хан Дже.
Когда Джи приехал в США, ему было примерно 45. В это время он очень «горел» Синму. И его главным желанием, его целью было учить Синму. Мне очень повезло быть одним из первых которые пришли к нему в зал, с тех пор я рядом с ним. Обучение у Грандмастера очень традиционно для корейца. Он никогда без причины не бил учеников и не бил сильно. Всегда делал упор на важность концентрации и вкладывании мысли в технику. И самое важное, - не отделять себя от техники, полностью погружаться в нее. Единство духа-тела-разума это и есть техника. Это как танец в его исполнении. К этому надо стремится. Он всегда повторяет, что надо заниматься ежедневно. Для Джи боевые искусства – это смысл жизни. Он хочет чтоб и ученики жили так же. Он очень строг с теми, кто не понимает этого и не хочет впитать в себя БИ. Для большинства этот путь очень тяжел из-за других жизненных ценностей. Постоянно повторять технику очень важно для него. Это тренирует не только тело, но и разум. Это требует многого: концентрации, фокусировки, внимание к деталям техники. И очень помогает в этом практика медитации. Для него это критерий хочет ученик заниматься серьезно и чего-то достичь.

Расскажите о вашей работе вместе с Джи по формированию стиля.
Мне очень повезло, т.к. я помогал ГМ Джи в обучении и проведении семинаром по всему миру. Его английский не очень хорош, и мне пришлось передавать мысли Джи ученикам, т.к. от этого очень зависел успех и прогресс учеников. Я очень много времени проводил с Джи и будучи корейцем и зная традицию, мне проще понимать его и это я старался донести другим. Я записывал технику которую показывал Джи. Со временем мои записи легли в основу аттестационной программы Синму. Мой постоянный интерес к технике Джи позволило мне сохранить и дать другим очень много технического арсенала, который использует ГМ.

Рига, 2002 год

_________________
http://www.hkd.lv/ http://www.dft.dp.ua/ http://www.kombatan.net/
:   
           forum.sevhwarang.com.ua -> Хапкидо : GMT + 2
1 1

 
 





You can attach files in this forum
You can download files in this forum




Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
phpBB